Yahoo


Замер и регулировку зазоров про¬водим на холодном двигателе. Снимаем крышку головки блока. Снимаем крышку распределителя зажигания.

Ключом «на 38» проворачиваем
коленчатый вал за гайку крепления
его шкива по часовой стрелке...

...до совпадения метки (сверления)
на звездочке распределительного вала
с выступом на корпусе подшипников.

При этом метка на шкиве коленчатого
вала должна располагаться напротив
метки ВМТ (длинной) на крышке привода
распределительного вала.

В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в четвертом цилиндре, проверяем и при необходимости регулируем зазоры у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и спускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).


Для проверки "зазора вставляем между
рычагом клапана и кулачком
распределительного вала широкий
плоский щуп толщиной 0,15 мм.

При нормальном зазоре щуп должен протягиваться с небольшим усилием.


Для регулировки зазора ключом
«на 17» ослабляем затяжку контргайки
регулировочного болта, а ключом
«на 13» вращаем регулировочный болт,
выставляя требуемый зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:



Угол поворота коленчатого вала
можно контролировать и по ротору
распределителя. При повороте
коленчатого вала на 180 ротор
повернется на 90°.

По окончании регулировки устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Источник: http://www.i2107.ru/dvigatel/proverka_i_regulirovk...