Yahoo

Специи Шри-Ланки. Как мы были в Саду специй

Наша экспедиция уезжала все дальше от побережья Шри Ланки и постепенно увеличивалась высота нашего нахождения над уровнем моря. Конечной точкой поездки на сегодня был город Канди-второй по численности населения город в государстве Шри Ланка. По пути наш водитель Риза предложил заехать и посмотреть сад специй. Это был очередной туристический объект, где собраны образцы растений, чьи плоды, цветы или, например, кора используются для добавок в пищу, придавая ей особый аромат или привкус. Плантации этих растений находятся где-то в других местах. На площадке для стоянки автотранспорта нам предложил свои услуги молодой паренек, говорящий по русски. Мы согласились и в течение получаса он показывал нам о специях, закончив экскурсию в магазине, где эти специи предлагались на продажу. Особого впечатления сад на нас не произвел и мы поехали дальше. Минут через двадцать автобус уже двигался по улицам Канди в поисках забронированной гостиницы. После нескольких неудачных попыток отель все же был найден и мы заселились в него.

Наше пристанище в Канди находилось не очень далеко от главного объекта, ради которого мы запланировали заезд в этот город. Во всяком случае крышу Храма Зуба Будды было видно с балкончика нашего номера. Приведя себя в порядок и немного отдохнув, мы отправились к королевскому дворцу, где находится священная для буддистов реликвия-Зуб Будды.

Канди-один из священных буддистских городов именно из-за того, что в нем находится эта особо почитаемая буддистская святыня. Еще один зуб Будды хранится в монастыре на Тайване.

В течение 225 лет этот город был столицей независимого государства. В центре города расположено озеро, на берегу которого находится Далада Малигава - Храм Священного Зуба Будды. С 311 г, когда Зуб появился на острове в волосах принцессы Хемамалы, реликвия стала символом суверенитета. Государственной столицей считался город где находился Зуб Будды. Когда в 1590 г Зуб прибыл в Канди, король Виламаладармасурия I (1592-1603 ГГ) построил двухэтажный храм на территории королевского дворца, где и была помещена реликвия. Позднее король Нарендрасинха построил новый, двухэтажный храм, который сейчас является Внутренним храмом. Резьба по дереву, расписанные потолки, двери,отделанные серебром и слоновой костью, украшают храм. Так как храм находился на территории королевского дворца, доступ в него имели только король и главные священослужители. Теперь в часы службы двери комнаты открыты и можно издалека обозревать святыню. После захвата Канди англичане перенесли столицу в Коломбо, а священная реликвия осталась в храме Канди. Перенос святыни вызвал бы недовольство и гнев буддийского большинства. В то же время храм стал доступен для простолюдин. С реликвией связана одна из самых красочных процессий на Востоке- Эсала Перехера. Каждый год перед полнолунием августа святыня выносится на всеобщее обозрение. В шествии, проходящем по улицам города, участвуют десятки танцоров, акробатов и музыкантов. Тысячи людей стекаются к храму, чтобы посмотреть это великолепное зрелище.

Перед посещением храма мы решили посетить концерт народной музыки в концертном зале, расположенном на берегу озера, недалеко от королевского дворца.

Шри Ланка. Канди. Концерт народного искусства Шри Ланка. Канди. Концерт народного искусства Шри Ланка. Канди. Концерт народного искусства

Когда мы вышли после концерта на улицу, уже стемнело и мимо концертного зала в сторону королевского дворца двигался довольно плотный поток людей. У входа на дворцовую площадь поток тормозился: были установлены две рамки металлдетекторов, отдельно для мужчин и женщин. Полицейские бдительно следили за одеждой посетителей. Дело в том, что в буддистские храмы нельзя входить с голыми плечами и коленями. Жена набросила на плечи кстати оказавшийся у нее шарфик, а я, глубоко вдохнув, спустил ниже пупка шорты и выполнил требование буддистской культуры: шорты прикрыли колени. Сдав обувь в камеру хранения, мы вошли во дворец. Нас встретил оглушительный звук барабана, в который, с определенным ритмом, бил обнаженный по пояс мужчина. Этот звук сопровождал нас все время, пока мы осматривали этот великолепный храм.Шри Ланка. Канди. Королевский дворец Шри Ланка. Канди. Храм Зуба Будды Шри Ланка. Канди. Храм Зуба Будды Шри Ланка. Канди. Храм Зуба Будды Шри Ланка. Канди. Храм Зуба Будды

Часа через полтора мы закончили осмотр храма и открытой для туристов части королевского дворца и вышли к озеру, где нас уже заждались водители. Риза сказал, что на центральной улице скоро начнется ночная гонка на мотоциклах и пригласил меня с женой посмотреть это действо. Обойдя озеро, мы вышли к небольшой площади, на которой рычали и чадили моторами десятки разукрашенных мотоциклов с сидящими на них, одетыми во все кожаное, байкерами. Обе стороны улицы, сколько было глазу видно, были забиты людьми и мы с трудом протиснулись на пару кварталов ближе к месту старта. Напряжение в толпе нарастало, но гонка никак не начиналась. По проезжей части несколько раз проехали полицейские машины: очевидно проверяя готовность трассы. И вдруг над улицей раздался рев: гонка началась. В толпе около нас началась давка за право находиться в первой шеренге зрителей. Мы еле успели благоразумно прижаться к стене дома, у которого стояли, тут было не до зрелища- хотелось здоровыми продолжить наше путешествие. Водители наши куда-то делись и мы посчитали правильным ретироваться на такси в гостиницу. План действий на следующий день был оговорен с Ризой заранее и мы спокойно заснули в гостинице. Закончился еще один день нашего пребывания в Шри Ланке. Завтра наша экспедиция отправлялась в чайную столицу Цейлона-Нувара Элию. Рассказ об этом впереди.